Бокова Екатерина Юрьевна

Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы

 Конспект

Организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию. ФЭМП»

На тему:«Поможем домовёнку Кузи»

для детей подготовительной группы 

Цель: Обобщить математические представления для детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел в пределах 10, упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение.

3.  Закреплять знания геометрических фигур.

4. Закрепить умение ориентироваться по плану при помощи карточки – подсказки в решении арифметических действий, в уточнении места каждой цифры до «10».

5. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года;

6. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу).

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения, решение задач.

Игровой: дидактические игры «Собери картинки «Времена года», «Посели геометрические фигуры в домик», «Засели домики числами».

Практический: рисование картины, рисование узора.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: задачи на логическое мышление, физразминки.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения ООД: игровое поле, карточки - стрелки, карточки – цифры, карточки - домики, геометрические фигуры, разного размера и цвета,  карточки «Времена года», карточки с узорами, компьютер, листы бумаги, карандаши (цветные и простые).

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи; умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; различает геометрические фигуры и их особенности; знание состава чисел в пределах 10; умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года, умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу).

Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте улыбнемся друг другу. Подарим улыбку нашим гостям. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех делах.

Воспитатель:  Проведем небольшую разминку (разминка проводится с мячом).

Дети отвечают на вопросы (счёт прямой и обратный в приделах 20).

Воспитатель: Ребята смотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно. От домовенка Кузи. «Здравствуйте ребята, мне нужна карта, чтобы попасть в гости к Нафане, моему лучшему другу. Карту украла Баба Яга и подарила ее Великому Математикусу! Чтобы попасть к Математикусу, нужно хорошо знать цифры, уметь решать задачи. Без вас ребята мне никак не справиться».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь Кузе попасть к Математикусу и забрать карту.

Воспитатель: К Великому Математикусу ведет только один путь – математическая тропинка. Мы сможем пройти по ней и выполнить все задания. А вот и начало тропинки, и стрелка, которая указывает нам путь. Перевернем ее и прочитаем задание.

Стрелка №1.Задание: «Собери картинки «Времена года» и выбери время года, которое сейчас идёт».

Дети собирают картинки группами и выбирают нужную.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно продолжат путь.

Стрелка №2. Задание: «Нарисуй картину для Кузи».

1. Нарисуйте облако в правом верхнем углу.

2. В левом нижнем углу нарисуйте дом.

3. В верхнем левом углу – солнце.

4. В правом нижнем углу нарисуйте грибы.

5. В середине – цветок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные получились картины, Кузе очень понравятся.

Стрелка №3. Задание: «Островок загадок».

Воспитатель: Ребята, мы с Вами попали на «Островок загадок». В нашем задании говориться, что мы должны отгадать загадку и ответить на вопросы. Слушайте загадку: Братцев этих ровно семь,

 Вам они известны всем,

 Каждую неделю кругом,

 Ходят братцы друг за другом.

 Попрощается последний,

 Появляется передний.

Дети: Дни недели.

Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы. Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня вторник.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Всего в неделе 7 дней.

Воспитатель: Какой день идёт после четверга?

Дети: После четверга наступает пятница.

Воспитатель: Как называется пятый день недели?

Дети: Пятый день недели называется пятница.

Воспитатель: Как называются выходные дни?

Дети: Выходные дни называются: суббота и воскресенье.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы помогли справиться Кузе.

Стрелка №4. Задание: «Засели домики числами» (Состав чисел 8 и 9)

9

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

8

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 


 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Кузе справиться и с этим задание. Отправляемся дальше.

Стрелка №5. Задание: «Назови соседей числа».

Воспитатель:  А сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него: Назовите соседей числа 7.

Дети: Соседи числа 7, это числа 6 и 8.

Воспитатель: Назовите число, которое стоит после 5.

Дети: После числа 5, стоит число 6.

Воспитатель: Назови число, которое стоит между числами 7 и 9.

Дети: Между числами 7 и 9 стоит число 8.

Воспитатель: Какое число стоит между числами 4 и 6.

Дети: Между числами 4 и 6, стоит число 5.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы помогли справиться Кузе.

Стрелка №6. Задание: «Решите задачи в стихах».

Воспитатель: 1. Ну-ка, сколько всех

На горе катается?

 Трое в саночках сидят

 Один дожидается.

Дети: Ребят всего четверо.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, следующая задача:

2. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками,

Сосчитайте дети сами!

Дети: Всего 9 гусей.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этой задачей помогли Кузе справиться, следующая задача: 3.  Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой,

Сколько их? 

Дети: Всего 7 яблок.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно, следующая задача:

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

 Сколько мишек впереди?

 Дети: Всего 5 медвежат.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этой задачей помогли Кузе справиться, следующая задача: 5.  Четыре сороки, пришли на уроки,

Одна из сорок, не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

Дети: Всего 3 сороки училось прилежно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно решили, а вот и следующая  стрелка. Посмотрим, какое здесь  задание.

Стрелка №7. Задание: «Поселите геометрические фигуры в домик так, чтобы ни одна фигура не повторялась»

Дети выполняют задание в парах.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием помогли Кузе справиться. Давайте посмотрим, какое следующее задание.

Стрелка №8.  «Динамическая пауза».

Отдых наш – физкультминутка!

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два! (ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

 Это деревья в лесу. (поднять руки вверх и покачать)

 Руками взмахнули, кисти встряхнули

 Ветер сбивает росу. (круг руками, встряхнуть кистями  рук).

 Плавно руками, дети помашем –

 Это к нам птицы летят. (руки плавно поднять в стороны)

 Как они сядут, мы тоже покажем-

 Крылышки сложим назад. (руки за спину, свести лопатки).

Воспитатель: Немного отдохнули.А вот и следующая стрелка.

Стрелка №9. Задание: «Найди закономерности и дорисуй узор».

Дети рисуют узоры по образцу.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием помогли Кузе справиться. Вот и привела нас тропинка в царство Великого Математикуса!

В. Математикус: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы решали задачи. Самое главное, что вы научились думать и  размышлять. Я  возвращаю Вам карту. Мне очень грустно расставаться с Вами. (Все задания выполнены, карта возвращается к домовенку).

Домовёнок Кузя: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я смогу попасть в гости к Нафане, моему лучшему другу.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы сегодня помогали домовёнку Кузе.

Воспитатель: А чем вы помогали Кузе?

Дети: Мы помогали Кузе вернуть карту, которую украла Баба Яга и подарила ее Великому Математикусу.

Воспитатель: Ребята, а, что вам пришлось сделать для того, чтобы вернуть карту?

Дети: Нам пришлось следовать по всей математической тропинке по стрелочкам. На каждой стрелочке мы находили задания.

Воспитатель: Ребята, легко ли вам было выполнять задания?

Дети: Мы легко справились с заданиями.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, трудные ли были задания или нет?

Дети: Да задания были трудными.

Воспитатель: Ребята вы сегодня выполняли задания на закрепление, каких тем?

Дети: Мы выполняли задания на закрепления знаний о днях недели, о временах года; закрепляли умения решать задачи, отгадывали загадки; на закрепление умений ориентироваться на листе бумаги; о составе чисел 8 и 9; закрепляли знания о геометрических фигур; умения находить закономерности и дорисовывать узоры.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, нам понравилось занятие.

Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, занятие было интересное, и, что было интересного?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня старались, как выполняли задания, за это я приготовила для вас вот эти угощения. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

 

6 декабря 2016 в 08:39

Прикреплённые файлы:

Документ: Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы

Описание файла:

Файл называется: pomozhem-kuze_bkcjd.pptx

Это официальный файл организации «Бокова Екатерина Юрьевна», в нём содержится Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы.

Размер файла: 0,88 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.