Бокова Екатерина Юрьевна
Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группыКонспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему:«Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы Цель: Обобщить математические представления для детей подготовительной группы. Задачи: Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. Развивающие: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Образовательные: 1. Систематизировать знания о составе чисел в пределах 10, упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. 2. Продолжать учить решать задачи на сложение. 3. Закреплять знания геометрических фигур. 4. Закрепить умение ориентироваться по плану при помощи карточки – подсказки в решении арифметических действий, в уточнении места каждой цифры до «10». 5. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года; 6. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу). Методы и приёмы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения, решение задач. Игровой: дидактические игры «Собери картинки «Времена года», «Посели геометрические фигуры в домик», «Засели домики числами». Практический: рисование картины, рисование узора. Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: задачи на логическое мышление, физразминки. 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка. Создание среды для организации и проведения ООД: игровое поле, карточки - стрелки, карточки – цифры, карточки - домики, геометрические фигуры, разного размера и цвета, карточки «Времена года», карточки с узорами, компьютер, листы бумаги, карандаши (цветные и простые). Планируемые результаты: Решает простые арифметические задачи; умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; различает геометрические фигуры и их особенности; знание состава чисел в пределах 10; умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; знание детей о последовательности дней недели, и знания времён года, умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу). Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности: 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности. 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ход организованной образовательной деятельности 1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте улыбнемся друг другу. Подарим улыбку нашим гостям. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех делах. Воспитатель: Проведем небольшую разминку (разминка проводится с мячом). Дети отвечают на вопросы (счёт прямой и обратный в приделах 20). Воспитатель: Ребята смотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно. От домовенка Кузи. «Здравствуйте ребята, мне нужна карта, чтобы попасть в гости к Нафане, моему лучшему другу. Карту украла Баба Яга и подарила ее Великому Математикусу! Чтобы попасть к Математикусу, нужно хорошо знать цифры, уметь решать задачи. Без вас ребята мне никак не справиться». Воспитатель: Ребята, что же делать? Дети: Нужно помочь Кузе попасть к Математикусу и забрать карту. Воспитатель: К Великому Математикусу ведет только один путь – математическая тропинка. Мы сможем пройти по ней и выполнить все задания. А вот и начало тропинки, и стрелка, которая указывает нам путь. Перевернем ее и прочитаем задание. Стрелка №1.Задание: «Собери картинки «Времена года» и выбери время года, которое сейчас идёт». Дети собирают картинки группами и выбирают нужную. Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно продолжат путь. Стрелка №2. Задание: «Нарисуй картину для Кузи». 1. Нарисуйте облако в правом верхнем углу. 2. В левом нижнем углу нарисуйте дом. 3. В верхнем левом углу – солнце. 4. В правом нижнем углу нарисуйте грибы. 5. В середине – цветок. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные получились картины, Кузе очень понравятся. Стрелка №3. Задание: «Островок загадок». Воспитатель: Ребята, мы с Вами попали на «Островок загадок». В нашем задании говориться, что мы должны отгадать загадку и ответить на вопросы. Слушайте загадку: Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом, Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний. Дети: Дни недели. Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы. Какой сегодня день недели? Дети: Сегодня вторник. Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Дети: Всего в неделе 7 дней. Воспитатель: Какой день идёт после четверга? Дети: После четверга наступает пятница. Воспитатель: Как называется пятый день недели? Дети: Пятый день недели называется пятница. Воспитатель: Как называются выходные дни? Дети: Выходные дни называются: суббота и воскресенье. Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы помогли справиться Кузе. Стрелка №4. Задание: «Засели домики числами» (Состав чисел 8 и 9)
Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Кузе справиться и с этим задание. Отправляемся дальше. Стрелка №5. Задание: «Назови соседей числа». Воспитатель: А сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него: Назовите соседей числа 7. Дети: Соседи числа 7, это числа 6 и 8. Воспитатель: Назовите число, которое стоит после 5. Дети: После числа 5, стоит число 6. Воспитатель: Назови число, которое стоит между числами 7 и 9. Дети: Между числами 7 и 9 стоит число 8. Воспитатель: Какое число стоит между числами 4 и 6. Дети: Между числами 4 и 6, стоит число 5. Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы помогли справиться Кузе. Стрелка №6. Задание: «Решите задачи в стихах». Воспитатель: 1. Ну-ка, сколько всех На горе катается? Трое в саночках сидят Один дожидается. Дети: Ребят всего четверо. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, следующая задача: 2. Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками, Сосчитайте дети сами! Дети: Всего 9 гусей. Воспитатель: Молодцы ребята, и с этой задачей помогли Кузе справиться, следующая задача: 3. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой, Сколько их? Дети: Всего 7 яблок. Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно, следующая задача: 4. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? Дети: Всего 5 медвежат. Воспитатель: Молодцы ребята, и с этой задачей помогли Кузе справиться, следующая задача: 5. Четыре сороки, пришли на уроки, Одна из сорок, не знала урок. Сколько прилежно училось сорок? Дети: Всего 3 сороки училось прилежно. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно решили, а вот и следующая стрелка. Посмотрим, какое здесь задание. Стрелка №7. Задание: «Поселите геометрические фигуры в домик так, чтобы ни одна фигура не повторялась» Дети выполняют задание в парах. Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием помогли Кузе справиться. Давайте посмотрим, какое следующее задание. Стрелка №8. «Динамическая пауза». Отдых наш – физкультминутка! Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! (ходьба на месте) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (поднять руки вверх и покачать) Руками взмахнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. (круг руками, встряхнуть кистями рук). Плавно руками, дети помашем – Это к нам птицы летят. (руки плавно поднять в стороны) Как они сядут, мы тоже покажем- Крылышки сложим назад. (руки за спину, свести лопатки). Воспитатель: Немного отдохнули.А вот и следующая стрелка. Стрелка №9. Задание: «Найди закономерности и дорисуй узор». Дети рисуют узоры по образцу. Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием помогли Кузе справиться. Вот и привела нас тропинка в царство Великого Математикуса! В. Математикус: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы решали задачи. Самое главное, что вы научились думать и размышлять. Я возвращаю Вам карту. Мне очень грустно расставаться с Вами. (Все задания выполнены, карта возвращается к домовенку). Домовёнок Кузя: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я смогу попасть в гости к Нафане, моему лучшему другу. Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? Дети: Мы сегодня помогали домовёнку Кузе. Воспитатель: А чем вы помогали Кузе? Дети: Мы помогали Кузе вернуть карту, которую украла Баба Яга и подарила ее Великому Математикусу. Воспитатель: Ребята, а, что вам пришлось сделать для того, чтобы вернуть карту? Дети: Нам пришлось следовать по всей математической тропинке по стрелочкам. На каждой стрелочке мы находили задания. Воспитатель: Ребята, легко ли вам было выполнять задания? Дети: Мы легко справились с заданиями. Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, трудные ли были задания или нет? Дети: Да задания были трудными. Воспитатель: Ребята вы сегодня выполняли задания на закрепление, каких тем? Дети: Мы выполняли задания на закрепления знаний о днях недели, о временах года; закрепляли умения решать задачи, отгадывали загадки; на закрепление умений ориентироваться на листе бумаги; о составе чисел 8 и 9; закрепляли знания о геометрических фигур; умения находить закономерности и дорисовывать узоры. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Дети: Да, нам понравилось занятие. Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, занятие было интересное, и, что было интересного? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня старались, как выполняли задания, за это я приготовила для вас вот эти угощения. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания.
6 декабря 2016 в 08:39
Прикреплённые файлы:Документ: Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы Описание файла:Файл называется: pomozhem-kuze_bkcjd.pptx Это официальный файл организации «Бокова Екатерина Юрьевна», в нём содержится Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы. Размер файла: 0,88 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.